Путешествуйте с Ефимом Златкиным

Новости туризма
Мерцающие звезды над… вулканом
Нам круизы эти позабыть нельзя
Горящие туры
ЛУЧШЕ ГОР МОГУТ БЫТЬ ТОЛЬКО ГОРЫ
Летят перелетные птицы
Туристические маршруты
МАЛЕНЬКАЯ И… БОЛЬШАЯ СТРАНА
Занзибарские рассказы

Занзибарские рассказы

Девушка в желтом

 - Арба ле эсер, арба ле эсер! - громко кричал уличный торговец, увидев увидел группу израильских туристов.   

- Откуда он знает, что мы из Израиля? - удивляется высокая темноволосая девушка в белом платье и в такой же белой шляпке.

Через минуту догадывается, вспомнив, сколько израильтян вместе с ней летело в самолете и как они горячо обсуждали отдых на острове Занзибар.

- Тизкор (вспомни), ми дибер лифней шнатаим аль Занзибар? Аваль ахшав аколь змаш ани рак шомеа: «Занзибар ве Занзибар. Канити картис хавила ле хевра таярут «Эшет турс», бати ле намаль тэуфа. Вау! Коль шавуа штаим матосим ми Тель-Авив ад Занзибар (Вспомни! Кто говорил два года тому назад о Занзибаре? Но сейчас я только и слышу: «Занзибар, Занзибар»! Купил пакет в туристической компании «Эшет турс», приехал в аэропорт. Вау! Два самолета каждую неделю вылетают из Тель-Авива в Занзибар».

 

Девушка в белом, не отставая от своей группы, осматривает Стоун-Таун, или как его еще называют, каменный город. Именно он и есть центр Занзибара! Здесь всегда полно туристов, возле них крутятся местные торговцы. Узкие улочки домов из кораллового камня, расходятся отсюда во все стороны. Плоские крыши на двух и-трехэтажных домах, резные двери, ценой в тысячи долларов, словно соперничают между собой красотой, богатством, изяществом…

Город напоминает муравейник, но не лесной, никем не тронутый, а разворошенный. Будто кто-то прошел, разорил его и ушел дальше. Муравейник живет, но порядка никакого нет. Так и здесь, в Стоун-Тауне: многие дома обшарпанные, неухоженные, а людям до них нет никакого дела. Над всем этим районом возвышается Англиканский собор, который Анат, так зовут нашу незнакомку в белом платье, сразу же узнает.

Не однажды видела его на фотографиях в интернете. Знает, что собор стоит на месте прежнего рынка рабов, рядом с ним - памятник невольникам.

- Это Занзибар? - будто сомневаясь, подходит к смуглому уличному торговцу, обвешанному со всех сторон сумками с сувенирами.

Радуясь, что на него обратили внимание, паренек завопил:

- Зан-зи-бар! Зан-зи- бар!

 И гибкий, тонкий, закопченный горячим африканским солнцем, затанцевал на месте, высоко размахивая деревянными фигурками масаев…

 Анат смотрит на этого уличного торговца, на девушку с матовым лицом, красивое платье, которой спадает до самых босых ног, на ее поистине королевскую гордую осанку. Она стоит возле входа в магазин и дружески улыбается Анат, будто знает ее всю жизнь. 

Туристическая группа уходит дальше знакомиться с Занзибаром. Для всех - это просто город, очередной новый объект. Для Анат - он семейная тайна.

- Посмотрите, это памятник рабам, которых отсюда вывозили сотнями тысяч, - привлекает ее внимание гид.

Возле зеленого дерева, которое символизирует жизнь будущих поколений, внизу в яме стоят черные скульптуры невольников с цепями на шеях.

Анат сжала кулачки до хруста косточек, всматриваясь в их лица. Понимает: это просто памятник, но здесь, с такой цепью на шее, может быть, стояла и ее далекая родственница? И ей нужно было пройти через все страдания, чтобы будущие поколения на новых землях расцвели, как это зеленое дерево? А сегодняшние наследники тех, кого не выловили тогда в джунглях, где они?

 

Чернолицая детвора гоняет по улице круглый полиэтиленовый пакет, приспособив его вместо мяча.

Высыпавшие на улицу дети в одинаковой школьной форме расселись на земле, расстелили на ней свои сверточки с едой. Их сразу же окружают куры, цыплята, которые стали клевать какую-то пищу в детских пакетах. Здесь не все учатся в школе, некоторые едят только один раз в день. Два раза - это уже роскошь. Трехразовое питание могут позволить себе только государственные служащие.

Щербатые дома напоминают таких же многих щербатых занзибарцев.

Древние улицы убегают от собора к набережной Индийского океана, на рынок, и прячутся где-то в городских лабиринтах.

 

  Над городом стоит жаркое небо. От Индийского океана к нему плывет влажность, но этого совсем никто не замечает. Город гудит: люди стремятся на шикарный пляж с белым песком, на уходящие в океан лодки, на исчезающие острова. Экзотика? Идиллия! Да-да! Если приезжать сюда без внутренних душевных мук…

-Америка прошла через такое, что еще не все написано, - вспоминает слова своего дедушки. - Белые, черные - все перемешалось за столетия, - поглаживая курчавые волосы своей внучки, говорил ей дедушка Лазарь, успешный вашингтонский банкир.

 Вот тогда-то он и поведал ей историю, которую она запомнила на всю жизнь.

- Америка нуждалась в рабах для работы на сахарных плантациях, в шахтах, да и на других тяжелых работах. Отправляли суда в Африку, в Занзибар, он был центром работорговли. Местных жителей отлавливали в джунглях, загоняли в маленькие подвальные помещения, держали в кандалах без воды. В маленьких комнатках было не протиснуться. Кто выживал - заталкивали в трюмы пароходов. Кто выживал дальше - доплывал до Америки. В числе тех, кто доплыл до Америки, была и одна красивая негритянка, от которой пошел наш род…

- Негритянка?

-Да! Вот почему у тебя такие курчавые волосы.

- Как все было?

- Сейчас можно только предполагать – столько времени прошло. Но судя по всему, у нее была любовь с белым, или роман, или что-то в этом духе…. Родилась дочь - мулатка. Потом дочь уже этой дочери переехала в город, стала работать в одной еврейской семье: готовить, убирать.

- Отсюда и пошли наши еврейские корни?

-Да, внученька. Отсюда! Кто знает, как и что было? Только он был одним сыном в семье. И вдруг? Любовь к мулатке.

- Все были против?

- Против! Но ничего сделать не могли. А когда родился общий любимец - умный еврейский ребенок Джонатан с выразительными негритянскими чертами, все смирились. Кстати, именно Джонатан вначале открыл маленькую конторку, сейчас это банк «Нью Вашингтон»! Владение над ним переходит в нашей семье от одного к другому. Теперь я управляющий банка! Родишь мне внука - он им станет, ты же знаешь, женщинам я бизнес не доверяю.

Всю жизнь Анат чувствовала в себе слияние двух кровей. Как еврейка, она была рассудительной, способной к наукам. По негритянской линии - бесшабашная, стремительная, склонная к самым разным выходкам.

  Когда ее мама училась в университете, познакомилась с Мишей Фридманом, семья которого переехала в Америку из России. Они поженились, родили двух дочерей. Одна из них уехала в Иерусалим. Здесь стали ее называть… Анат. И вот она в Занзибаре.

 Взыграла далекая африканская кровь, захотела вернуться к своим корням?..

Почувствовала на себе чей-то взгляд. Через дорогу на нее смотрела та же красивая девушка с ослепительно белоснежной улыбкой. Даже не заметила, как снова подошла к ее магазину.

Софи вышла навстречу, так она себя назвала, пригласила зайти, предложила сесть, отдохнуть. В магазине множество сувениров, украшений. Но они не интересовали Анат. Она в раздумье: ехала сюда, чтобы приблизиться к судьбе своей дальней прабабки, а оказалось, что весь род должен ее благодарить за то, что она вырвалась из этих джунглей?

 Вдруг обращает внимание на то, что она с Софи - одного роста, обе одинаково стройные. Руки - тонкие, длинные, волосы - темные. Правда, кожа у нее белая, но не белая-белая, как у других…

Софи улыбается, грациозно ходит по магазину, предлагая свои товары. Анат больше смотрит ей в глаза, будто хочет что-то увидеть в их глубине. И вдруг берет Софи за руку и начинает напевать песню, услышанную где-то в далеком детстве ...

Софи встрепенулась, вопросительно смотрит на Анат и подпевает. С начала и до конца. Ту песню, которую Анат давно уже забыла…

Гортанные голоса, слившись в один, плывут по магазину и, выплывая на улицу, уплывают далеко-далеко… Обнявшись, поют песню, которая, пережив не одно поколение, объединила их - Анат из Израиля и Софи из Занзибара. 

Свою историю Анат уже ей рассказала. С кем-то нужно было ей поделиться…

А на прощание снимает с себя золотую цепочку с хамсой и одевает ее на шею Софи. Та в ответ дарит израильтянке такое же элегантное желтое платье, как на ней…

 Увидев его, Анат бесшабашно взмахивает рукой, снимает с себя туфли и, обняв Софи, бежит босиком вместе с ней на набережную… Здесь давно уже ждет ее гид Давид, вся экскурсионная группа.

И вот… появляется Анат. Она быстро приближается в желтом платье: под цвет африканского сафари и с такой же желтой косынкой на голове. И… босиком!

Идет свободно, не обращает внимание на острые камушки. Идет грациозно, словно всю жизнь ходит без обуви. Но кто это рядом? Девушка в таком же зеленом платье, такая же гибкая и красивая, как и Анат?  

 Негритянка? На ее шее золотом отливает хамса? Лица обеих девушек светятся радостью. И они… удивительно похожи друг на друга?  

- Нашла родственницу? - вопросительно смотрит Давид на Анат.   

- Нашла! Считай, что нашла сестру!

На пароходе Анат отплывала все дальше и дальше от берега. А на белом песке Занзибара еще долго-долго тоненькая фигурка в желтом стояла…

 

ФИО*:
email*:
Отзыв*:
Код*

 НАШ АДРЕС:

Ашдод, Рогозин 3, оф. 12

yafim31@gotec.co.il

Тел: 077-7525143

Сот: 050-5384088

972-50-5384088

0505384088 - Ашдод, Ган-Явне,

и др. города

054-2454662 - Ашкелон

Пришлите Ваши данные и мы с Вами свяжемся
Имя:
email:
Телефон:
Тема:
Код:
Виды Израиля
Израиль в фотографиях
Andres Danilov - Создание сайтов и SEO-оптимизация
Многоязычные сайты визитки в Израиле

НАШ АДРЕС: Ашдод, Рогозин 3, оф. 12, Тел: 077-7525143, Сот: 050-5384088, 972-50-5384088